03 ноября 2019

Габриэль Батистута: Как я стал инвалидом и умолял врача ампутировать ноги


Цена голов Батигола

В большом интервью итальянской газете Corriere Della Serra легендарный аргентинский нападающий Габриэль Батистута рассказал о том, как стал инвалидом и умолял врача ампутировать ноги.

Габриэль Бабистута   сборная Аргентины
Габриэль Батистута был лучшим снайпером сборной Аргентины, но в 2016 году его рекорд побил Лионель Месси.

Габриэль Омар Батистута в 90-е был одним из лучших нападающих мира. Девять лет он оставался верен «Фиорентине», и его 184 гола до сих пор остаются клубным рекордом. В 2000 году аргентинец перешел в «Рому» и в первом же сезоне помог римлянам выиграть чемпионат Италии. Памятны и его выступления за сборную Аргентины. В 1991 и 1993 годах Батистута помог команде родной страны выиграть Кубок Америки, а его 55 голов за «бело-голубых» оставались рекордом до июня 2016 года, когда это достижение превзошел Лионель Месси.

Габриэля обожали не только в Аргентине и Италии, но и по всей планете. Однако болельщикам и в голову не приходило, чего стоили супернападающему его гениальные голы. Вот что рассказал 50-летний Батистута в интервью популярному итальянскому изданию, проходя курс реабилитации во Флоренции после очередной операции на левой лодыжке.

«Футбол дал мне гораздо больше, чем я мог когда-либо представить. Это были фантастические 17 лет, наполненные радостью, которую я получал от любви болельщиков, где бы я ни играл, но была и другая сторона. Я говорю не только о тех глупостях и клевете, которые обо мне писали, но и о травмах. Дело в том, что мои лодыжки всегда были | очень хрупкими (видимо, от природы). На самом деле я никогда не мог играть на сто процентов от своих возможностей, ведь я постоянно страдал от вывихов. Я продолжал играть лишь благодаря бесконечным медицинским процедурам, и мне постоянно приходилось принимать обезболивающие препараты. Безумно были важны и отношения с болельщиками. Я всегда осознавал свой долг и ценил их любовь, а потому выходил на поле, превозмогая невероятную боль, играл в совершенно немыслимых условиях. Ведь я был «Королем Львом», «Батиголом», воином, который никогда не сдается.

Расплачиваться пришлось после завершения карьеры в 2005 году. Мои ноги были переломаны. В суставах практически не осталось хрящевой ткани. Кости терлись друг о друга, и при весе в 86-87 килограммов малейшее движение превращалось в пытку. Та же проблема была у Марко Ван Бастена, который сказал себе «хватит» в 28 лет. Я же в свои 36 по утрам не мог подняться с постели. Я плакал от злости и говорил себе: «Это не может закончиться вот так».

Жена и дети говорили мне: «Теперь то ты можешь проводить с нами больше времени». Но вместо того, чтобы радоваться жизни вместе с моей семьей, я продолжал страдать. Было так плохо, что однажды я пошел к одному своему другу хирургу и попросил ампутировать мне ноги. Я всерьез умолял его об этом, долго упрашивал, говорил, что это уже не жизнь.

Очередной раунд моего сражения с больными ногами состоялся совсем недавно. В сентябре профессор Хинтерманн сделал мне операцию в Базеле — установил мне протез на левой лодыжке.

Это то решение проблемы, о котором я мечтал последние семь лет. Когда через 40 дней мне снимут ортез (все шины и бандажи), мы узнаем исчезла ли боль, и смогу ли я наконец ходить как нормальный человек».

Состояние здоровья Габриэля не единственная причина, по которой корреспондент Corriere Della Serra Паоло Бальдини обратился с просьбой об интервью. Дело в том, что 23 октября в Италии в рамках Римского кинофестиваля состоялась премьера документального фильма о Батистуте под названием «Номер девять».

«Никогда не думал, что буду актером, — продолжал беседу аргентинец. — В этом фильме вы сможете увидеть меня с другой стороны, ведь моя жизнь — это не только голы. Я не был бы собой без моей милой супруги Ирины, с которой мы скоро отпразднуем 30-летие совместной жизни. Мы воспитали четырех прекрасных сыновей. Тьяго сейчас 28, он живет в Буэнос-Айресе и работает актером, Лукасу 23, и он занимается семейным бизнесом, Хоакину 21, а Шамелю, который родился в Катаре, когда я играл за «Аль-Араби» — 16.

В детстве я не думал, что буду зарабатывать на жизнь, играя в футбол. Мне больше нравилось учиться. Я любил математику, физику и химию. У меня была прекрасная визуальная память. Кроме футбола, я еще занимался волейболом, баскетболом и теннисом. Футбол всегда был для меня прекрасной игрой, но я не считал, что у меня есть перспектива стать великим футболистом, и я бывало сбегал с тренировок. Когда же я вдруг совершенно неожиданно для себя самого стал знаменитостью, я старался придерживаться принципов моего отца Осмара - не забывать об ответственности перед другими людьми и остерегаться легких путей. Видите, когда ты звезда, то каждый хочет быть твоим другом. Меня постоянно окружали люди, которых я знать не знал, и среди них хватало льстецов
и обманщиков. Вот только я не хотел никого впускать в свою жизнь.

Спасибо Диего Марадоне за то, что он назвал меня величайшим форвардом из всех, кого он видел, но я не считаю, что реализовал себя полностью. Без этих чертовых проблем с суставами кто знает, чего бы я достиг. В то же время я никогда не считал себя особо талантливым. Я всего добился в первую очередь благодарю труду, и я постоянно старался улучшить свою игру. Возможно, можно было что-то сделать иначе, тщательнее залечивать травмы, не торопить себя, но я всегда поступал так, как считал нужным. Что те-перь-то сожалеть?

И в жизни, и на футбольном поле я руководствовался внутренним чутьем. Наверное, поэтому нашел столько способов направить мяч в ворота».


Присоединяйтесь к «Откровенно о футболе» в ВКонтакте, Одноклассниках. Обсуждайте последние новости на Форуме.

Метки
Популярное
Популярные в категории "Знаменитые футболисты"