24 января 2013

Упражнения и игровые задачи

Как выбрать правильный путь?

Упражнения и игровые задачи должны соответствовать уровню мастерства занимающихся.

В каждой возрастной группе есть футболисты посильнее и послабее, и каждый из них решает задачи в соответствии со своим талантом и мастерством. Можно утверждать, что нет неспособных к игре, но не все одинаково быстро усваивают материал.

Это зависит и от одаренности, и от различной двигательной направленности. Поэтому даже в рамках одной группы тренеру часто приходится дифференцировать требования — к некоторым ученикам предъявлять более высокие требовании, так как они более способные, а к другим менее высокие, учитывая степень их возможностей. Если исходить из того, что каждый воспитанник в группе охотно играет в футбол, то тогда нужно весьма четко определять уровень требовательности, ибо и чрезмерная, и слишком заниженная требовательность приведет к отрицательным результатам — у новичка может пропасть или поколебаться любовь к футболу. Игра увлекает всех. Каждый находит свое место в игре и решает игровую задачу сообразно со своими игровыми возможностями.

При этом тренер отчетливо сознает, что индивидуальные различия в движениях не обязательно равнозначны ошибкам, если некоторые ученики своими особыми приемами достигают цели. Индивидуальные качества и принимаемые решения в той или иной ситуации не всегда укладываются в рамки учебников, поэтому правильной может считаться та техника, при которой достигается наиболее оптимальный результат.

Стремление втискивать действия учеников в прокрустово ложе учебных шаблонов сковывает свободное творчество, препятствует развитию игровой фантазии. И ходе решения комплексных игровых задач игроки учатся находить оптимальные решения в стрессовых ситуациях, контролировать мяч и добиваться успеха.

На первом этапе ученик сам пытается решить поставленную задачу, добиться цели в соответствии с собственными представлениями и на основе своей двигательной направленности. Здесь он учит сам себя. На втором этапе проверяются знания, которые были получены па первом этапе. Теперь информация поступает от тренера, заметившего ошибки ученика. Тренеру нужно так ставить вопросы, чтобы ученик сам принимал активное участие в анализе и исправлении недостатков. Информация не должна быть слишком сложной и не должна ограничивать творчество учеников. Тренеру следует помнить, что из многих ошибок он должен выбрать сначала одну, максимум — две.

При выполнении удара подъемом возникает вопрос: «Опорная нога должна быть рядом с мячом или позади него?»
Игорок несколько раз бьет но мячу, ставя опорную ногу рядом с мячом.

В ходе практических занятий приобретается опыт и находится правильный ответ: «Опорная нога ставится рядом с мячом».
Информация должна содержать лишь самое главное.

Талантливые игроки достигают необходимого уровня мастерства к 15—16 годам, а затем совершенствуют его на базе атлетической подготовки. Повышение требовательности зависит от природной одаренности и уровня мастерства спортсмена. У тренера должно быть ясное представление о возможностях его ученика в дальнейшем.

Этап расширения и закрепления игровых навыков включает в себя следующие элементы:

1. Увеличение темпа.

2. Повышение требований к технике, совершенствование игровой ловкости в условиях соревнований.

3. Постановку более широких тактических задач перед отдельными игроками; группами игроков и перед всей командой.

На всех этапах обучения в центре внимания остается игра с ее комплексными нагрузками. Движение идет по восходящей от самых простых форм к наиболее сложным и дифференцированным.

Играет хорошо каждый, но качество игры и возможности его повышения зависят от прилежания и способностей каждого футболиста.

Метки
Популярное
Популярные в категории "Тренировка футболистов"