Таким же плачевным оказался вояж аргентинцев в 1962 году в Чили: там им пришлось довольствоваться третьим местом в группе, где выступали также сборные Болгарии, Венгрии и Англии. Это был первый раз, когда жребий свел «гаучос» с родоначальниками футбола в финальной части чемпионата мира, и сильнее оказались англичане, одержавшие победу со счетом 3:1. «Между первой и второй промежуток небольшой» — гласит известная застольная поговорка. Вот и второй встречи Аргентина — Англия пришлось ждать недолго, всего лишь четыре года. Теперь английская сборная являлась хозяйкой чемпионата и диктовала свои условия не только соперникам, но и судьям.
В четвертьфинале (а именно на данной стадии сошлись две эти команды) немецкий арбитр решил удалить с поля полузащитника Антонио Убальдо Раттина, который, на его взгляд, своими репликами мешал нормально работать судейской бригаде. После 10-минутного выяснения отношений Раттин выдрал из земли один из угловых флажков и, размахивая им, разместился напротив почетной ложи, где восседала вся королевская семья.
В конце концов под свист и крики английских болельщиков: «Животные, скоты!», — аргентинец покинул поле, но его партнеры по команде и ее поклонники наверняка надолго запомнили этот инцидент, надеясь, что когда-нибудь им удастся отомстить и за унижение, и за поражение (победный гол англичане забили за 10 минут до финального свистка).
Тогда они еще не знали, какой будет эта месть 20 лет спустя...
А пока аргентинский футбол переживал далеко не лучшие времена в своей истории. Достаточно сказать, что отборочный цикл к ЧМ-70 «альбиселеста» провалила самым бездарным образом, не сумев одолеть перуанцев и боливийцев.
Некоторый прогресс наметился на следующем мировом форуме на котором сборная Аргентины наконец-то вышла из группы (причем, прямо скажем, без блеска), где ее соперниками были Польша, Италия и Гаити, но споткнулась на втором групповом этапе, заняв место в самом хвосте, позади Голландии, Бразилии и ГДР.