Тест на кокаин
Тому, что произошло со сборной Аргентины в следующие четыре года, трудно подыскать логическое объяснение. Для эстетов и романтиков, приученных к футболу-искусству, приход в сборную Даниэля Пассареллы означал начало черных времен, равно как и для приверженцев свободы и демократии среди самих футболистов.
Риноскопия (тест на употребление кокаина), парикмахерская, муштра, атмосфера тотальной слежки и стукачества — такими методами аргентинский «Кайзер» пытался сделать Аргентину сильнейшей в мире. По счастью, ему это не удалось, иначе по этому пути пошли бы многие другие страны.
Пассарелла искал без вины виноватых, попутно выставляя на витрину, роль которой выполняла сборная, второсортных, но зато лояльных риверплейтовцев. В качестве дополнительной подработки тренер не гнушался провозить на своей яхте контрабандные товары. При этом при каждом удобном случае он заявлял, что аргентинские футболисты морально разложены и позорят страну своим внешним видом.
Отказников, органически не принявших такую точку зрения, оказалось двое — Фeрнандо Редондо и Клаудио Каниджа, и только под давлением общественности в эту же категорию не вошел Габриэль Батистута.
Заметим, что и без Каниджи с Редондо Аргентина смотрелась убедительно, хотя и без присущего ей блеска. Правда, на чемпионате мира-98 эта убедительность проявилась только в матче с Ямайкой, позже нашедшем свое отражение в русском роке.
А в 1/8 состоялся финал досрочный (Аргентина — Англия), который вновь не обошелся без скандала. Теперь в центре внимания оказались провокатор Диего Симеоне и поддавшийся на его уловку Дэвид Бекхэм, чье удаление дорого стоило английской команде, потерпевшей поражение в серии 11-метровых ударов. Но в следующем матче с голландцами подопечные Пассареллы были наказаны Фортуной в лице Денниса Бергкампа, на 90-й минуте отправившего их домой.
Видимо в футболе — это и есть настоящая справедливость.