17 июня 2013

Финансы и футбол

Финансы и футбол

Одним из ключевых факторов успеха в достижении цели является фактор инвестиционных возможностей.

Ведь в производстве основных продуктов футбольного клуба, таких как «матч» и «футболист — воспитанник Академии», участвуют дорогостоящие материальные ресурсы, содержание которых требует соответствующих расходов. К тому же обычная операционная деятельность требует больших материальных затрат. А если ещё и рассматривать трансферную политику, то роль денег и вовсе выходит на первый план.

В настоящее время УЕФА внедряет новые правила участия в турнирах для клубов европейских ассоциаций — финансовый Fair Play.

Идея состоит в том, чтобы обязать клубы стремиться к самоокупаемости, то есть тратить столько, сколько заработали.

И это ещё один фактор в пользу важности денег в хозяйственной деятельности клубов. В таких условиях фундаментом для эффективного ведения бизнеса является правильно разработанная стратегия, актуальность которой поддерживается повышением операционной эффективности. Здесь очень важно сохранить разумный баланс между достижением амбициозной цели и стратегией. Вероятность непредсказуемости результата матчей тоже влияет на монетарную составляющую, как в сторону доходов (например, при проигрыше происходит потеря болельщиков), так и в сторону увеличения расходов (например организация дополнительных турниров или учебно-тренировочных сборов). А это слабо сбалансировано с оперативной эффективностью. Поэтому клуб, оценивая риски, может умышленно пойти на дополнительные затраты во имя сохранения качества своих основных продуктов. Главное для клуба — сохранить партнёрские отношения со своими болельщиками как со стратегическим партнёром.

Успех на пути к цели зависит от совокупности активов, которыми обладает клуб, а также способов их использования.

Вот здесь ключевой является роль персонала. То есть то, насколько сотрудники квалифицированно и эффективно распоряжаются и управляют этими ресурсами, насколько они лояльны и мотивированы, настолько качественно они будут выполнять свои функции, в результате чего создадут или произведут продукт такого качества, который будет пользоваться огромным спросом на рынке потребителя. Применительно к ситуации это выглядит так. Если работники клуба своевременно и в соответствии с регламентом ФФУ и УЕФА подготовят участие команды в чемпионате Украины и евротурнирах, работники стадиона организуют великолепный сервис для болельщиков в день матча, а команда будет показывать зрелищный и результативный футбол, то число лояльных и преданных болельщиков у клуба будет расти. Только при этих условиях болельщик может отдать взамен свою любовь, выраженную не только преданностью, но и монетарной составляющей. Только тогда партнёры по бизнесу будут считать свой клуб стратегическим партнёром и отдавать ему преференции, в том числе в денежном выражении в виде спонсорства, рекламы и инвестиционных вливаниях. Такое положение на рынке является катализатором продаж атрибутики с символикой клуба, а это в европейских клубах также является серьёзной статьёй дохода.

Вышеизложенная модель касается только организации футбольных матчей. Одновременно с этим конкуретноспособный воспитанник Академии тоже может позволить клубу либо экономить средства на трансферах — путём пополнения доходной части бюджета и формирования резерва на будущие трансферы, либо путём заявки этого футболиста в первую команду, что даст возможность избежать лишних расходов.

При этом стоит напомнить о доходах от трансляций матчей, но так как в Украине, в отличии от европейских клубов, данная статья доходов столь мизерна, что это не является основным источником поступления финансов. К сожалению это продиктовано реалиями нашего рынка.

Важно отметить, что распоряжаться финансами с умом — это ключ к процветанию любого бизнеса, а футболе это особенно актуально из-за эффекта масштаба.

Метки
Популярное
Популярные в категории "История футбола Украины"