04 мая 2020

Александр Севидов снова попал в передовицы


Аль Капоне украинского футбола

Бывший главный тренер донецкого «Металлурга», «Говерлы», «Карпат», «Металлиста» и «Мариуполя» Александр Севидов снова попал в передовицы.

Александр Севидов   ФК Мариуполь
Александр Севидов с «приговором»  УАФ не согласен.

Украинская ассоциация футбола по итогам дополнительного рассмотрения дела о нарушении ФК «Сумы» Кодекса этики и честной игры решила лишить клуб профессионального статуса, а также запретить ему участвовать в соревнованиях ПФЛ в следующем сезоне. Тренерам Александру Севидову и Александру Мартюку запретили заниматься любой футбольной деятельностью на срок 5 лет и 5 лет условно с испытательном сроком в 2 года. Экс-президент «Сум» Ростислав Козар. а также футболисты Егор Луговой и Олег Давыдов лишены возможности заниматься футбольной деятельностью навсегда.

Тренеру Сергею Золотницкому, а также футболистам Тарасу Дураю и Сергею Гаращенкову запрещено заниматься деятельностью, связанном с футболом, на 3 года. На год запрещена футбольная деятельность для игроков Артема Штанько и Дмитрия Богачева, на полгода — Николаю Вечурко, на один год условно — Давиду Кохии, Артему Козлову. Ираклию Циколии. Владиславу Шараю и Ярославу Рафальскому. У всех перечисленных есть декада на то, чтобы обжаловать это решение в апелляционном комитете УАФ.

Как-то совсем неожиданно (сарказм, надеюсь, всем понятен) за сутки до вынесения вердикта Александр Севидов дал несколько интервью, в которых постарался открыто рассказать о скандальном матче сезона-2016/17 и обвинении в организации договорных поединков.

— Сразу хочу сказать, что в этой всей ситуации есть конфиденциальная информация. Еще идет следствие. Но попробую обьяснитъ, как все было на самом деле. Для общественности я и руководители «Мариуполя» сказали, что имеем разные взгляды на стратегическое развитие клуба. Я подписывал контракт еще с директором Разумным. Когда пришел Санин, у меня был подписан контракт с клубом, но не было подписано приложение. Его не хотели со мной подписывать, но никуда не делись — подписали.

Потом пошла волна разговоров о матче «Мариуполь» — «Горняк-Спорт». Действительно был разговор с Саниным. У него был ряд условий, на которые я не мог пойти. Так же, как и у меня были условия, на которые уже не мог пойти клуб. И мы решили для народа сказать о стратегическом развитии. Но слухи о том матче уже муссировались. Точнее, инсайдерская информация. Но что это такое? Информация достоверная, да. Но это чьи-то секреты, слухи.

По этой информации и по информации Баранки, есть организатор, который позвонил футболистам «Мариуполя» и «Горняка-Спорта». Два футболиста «Мариуполя» пошли к Севидову и сказали перед игрой: «Мы проиграем первый тайм, но выиграем второй». Но как? Зачем они это сделали? Зачем им это говорить мне? Я же могу в перерыве поменять этих защитников и все — заговор рушится. Или вообще на игру не поставить.

Кстати, один из этих ребят так и просидел всю игру на замене. Сейчас просто выгодно все слить на меня. Это похоже на ситуацию с Конте, когда команда сыграла договорной матч, а он вроде знал, но никому не сказал. Но моя команда же выиграла. Если я знал, то тренер другой команды не знал? Это очень удобная позиция — все свернуть на меня.

Я хочу донести — меня не обвиняют в организации договорных матчей, как об этом говорят в прессе. Из меня сделали Аль Капоне украинского футбола. Но я как жил в трехкомнатной квартире в хрущевке в Днепродзержинске, так и живу.

— Перед игрой или во время игры «Мариуполь» — «Горняк-Спорт» у вас возникали подозрения?
— Сомнения и подозрения возникали не только в этой игре. Например, до этого мы потеряли очки дома с «Авангардом». Мы за весь матч создали только один момент, Фомин не реализовал выход один на один. Что касается игры с «Горняк-Спортом», то при счете 0:1 наш защитник толкнул соперника в штрафной — это чистая «точка». Если они бы забили, мы бы уже не отыгрались.

Если тебе перед матчем что-то такое говорят, а потом смотришь на игру и думаешь: «Точно что-то не так». Но судья не увидел, пронесло. После матча я собрал команду и сказал: «Ребята, у нас проблемы. Не у вас, а у нас. Ведь я тренер нашей команды. И если у вас какие-то вещи происходят, то это и мои вещи».

Это преподносится по-другому: Севидов что-то знал. Это смешно. Когда понял, что на меня хотят все свалить, то начал свое внутреннее расследование. Я вызывал каждого футболиста и каждый писал объяснительную.

— На ваш взгляд, этот матч был договорным?
— Тогда был уверен, что нет. Мы настолько плохо играли, провели очень плохой тайм. Но мы очень быстро отыгрались и подумал: «Да нет, показалось. Не может такого быть». Но когда на протяжении нескольких лет об этом говорят, то меня это мучает. Почему не догадался, ведь опытный же тренер? Ну подожди — выиграли же. Ну и что? Проиграли же первый тайм. Сам с собой уже разговариваю. Под таким ракурсом можно смотреть все матчи. Сейчас вот времени много, смотрю украинский футбол. У нас не уменьшилось договорных матчей, с судьями как работали, так и работают.

— Почему нет еще ни одного решения по вам? Разговоры есть, но решения по «Сумам» нет.
— На самом деле решение по мне и «Сумам» уже есть в КДК. Я невиновен. Решение можно обжаловать в течение 10 дней. Но зачем мне его обжаловать? Оно вступило в силу. КДК отправило дело на дополнительное рассмотрение. Не на новое, а на дополнительное. Потому что некоторые участники дела подали апелляцию. Мне проще говорить с журналистами, потому что у меня есть факты. Сейчас читаю материалы дела. Это полиция расследовала дело «Сум». Это документы, подписанные полицией и прокуратурой. Клянусь дочерью, что никогда в жизни не общался с судьями по поводу результата.

Взятку дают для чего? Чтобы получить выгоду для себя или для третьей стороны. Но тут загвоздка — Севидов не работал в «Сумах», не получал зарплату, премиальные. И на этом дело остановилось. В деле даже ошибку сделали в моей фамилии.

Да, некоторые ответы достаточно сумбурные, но Александр Севидов всегда был импульсивным человеком.

Секретарь КДК УАФ Игорь Грищенко так прокомментировал резонансное решение комитета: «Состоялось дополнительное рассмотрение дела, поскольку апелляционный комитет установил при первом рассмотрении некоторые нарушения со стороны КДК. В частности, процессуальные. Поэтому на этот раз были, исправлены эти недостатки, а также были повторно изучены и проанализированы все материалы, заслушаны показания фигурантов дела и свидетелей. Это все привело к тому, что санкции в отношении некоторых лиц были пересмотрены. В том числе, в отношении Александра Севидова».

Уроженец Донецка с таким вердиктом не согласен: «Я, конечно, в шоке, если честно. Нельзя это объяснить здравомыслящему человеку. Что я могу сделать? Буду подавать снова апелляцию. Очень хочется увидеть, за что меня хотели наказать. Для начала хотел посмотреть материалы дела, в котором меня не было».


Присоединяйтесь к «Откровенно о футболе» в ВКонтакте, Одноклассниках. Обсуждайте последние новости на Форуме.

Метки
Популярное
Популярные в категории "Новости"